В приводимом ниже обзоре мы попробуем кратко охарактеризовать основные типы используемых сейчас туристических навигаторов.
Содержание
Навигаторы различаются по нескольким критериям
- 1. Используемая система позиционирования. На сегодняшний день большинство навигаторов работают с американской системой Navstar-GPS (коротко — GPS «Джи Пи Эс»).
Российская спутниковая система ГЛОНАСС введена в строй. Однако доступные массовые чипы для гражданских навигаторов еще разрабатываются. Так что дешевого коммерческого предложения еще ждем. По моим оценкам — осталось недолго. Многие навигаторы с ГЛОНАСС будут поддерживать и GPS. Использование двух систем разом резко поднимет точность и скорость определения координат в сложных метеорологических условиях и плохой видимости неба в городе и горах. - Точность определения координат. По этому параметру навигаторы делятся на два класса: геодезические и туристические.
А. Геодезический класс приемников дает погрешность определения координат менее 1 сантиметра. Работать такие приемники могут со всеми существующими (ГЛОНАСС, GPS) и проектируемыми (GALILEO) навигационными спутниковыми системами. Такие многосистемные приемники называют GNSS-приемниками (от «Global Navigation Satellite System» — англ.). Приемники геодезического класса — это профессиональное, достаточно дорогостоящее оборудование. Чтоб не потеряться в лесу, достаточно более простых приемников туристического класса о которых речь пойдет ниже.
Б. Туристический класс приемников объединяет доступные по цене навигаторы с точностью определения координат в первые метры. В реальности, точность обычно ниже, и составляет первые десятки метров. Эти приемники в подавляющем большинстве работают с системой GPS.
По сути, точность определения координат зависит от того, информацию со скольки спутников навигатор может обработать одновременно. Это число определяется количеством каналов связи: от 12 у самых простых туристических, до 72-х у приемников геодезического класса. - Форм — фактор, или тип корпуса
1. Наладонный туристический
2. Автомобильный
Управление идет через сенсорный экран — на нем можно сделать крупные кнопки, в которые удобно тыкать пальцем в тряске. Питание — от прикуривателя, однако энергии, запасенной во внутреннем аккумуляторе хватает на несколько часов автономного функционирования.
Подлинной душой автонавигатора является карта. Максимальная доступная подробность соответствует примерно масштабу 1:10 000 — 1:20 000. Особый упор сделан на карты городов: поиск на карте возможен по адресу, система сама прокладывает лучший маршрут. Дороги показаны с учетом организации движения на них.
Некоторые модели снабжаются GSM-модулем и могут отображать пробки и места с плотным движением в реальном времени (при подписке на соответствующий сервис, конечно же). В качестве дополнительных опций в автонавигаторы ставят mp3 плеер, просмотр фото, видео — чтоб не так жаль было потерянные в пробках годы.
3. КПК с GPS-модулем
4. Коммуникатор или мобильный телефон с GPS-модулем
Отдельно следует остановиться на способе получения и сохранения карт при навигации. Оптимально хранение карт в памяти навигатора и обновление их вручную. Автоматическое обновление из сети интернет не всегда нужно, сбой при обновлении может вывести карты из строя — такой сбой случался на телефоне с Nokia maps. Впрочем, сам сервис очень удобен.
Хранение карт на удаленном сервере и закачка их по мере надобности (была реализована в некоторых продуктах фирмы Apple) является хорошей, прорывной идеей, но требует развития практически бесплатного, доступного везде скоростного беспроводного интернета. В условиях платного интернета, особенно в роуминге, навигация может стать крайне дорогим удовольствием.
5. Часы с навигатором
И на закуску, о некотором экзотическом порождении технологии — наручных часах с навигатором.
Основной сильной стороной их являютяся компактность и способ ношения — на руке. Они же определяют и ограничения: отображение карты на микроскопическом экране не функционально, в основном такой навигатор определяет координаты и работает как путевой компьютер — показывает пройденный путь, скорость, превышение. Питание от встроенного аккумулятора.
Поэтому навигатор в часах нужен прежле всего бегунам, велосипедистам и прочим спортсменам, которым важно быстро ориентироваться не столько на местности, сколько в своих спортивных достижениях.
Подытоживая написанное выше, типов навигаторов — более чем много, есть из чего выбрать. Главное, понять, что требуется для выполнения именно ваших задач. И всегда надо помнить про б/у — иногда попадаются очень приличные экземпляры.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.